Помощь жителям планеты «ГЕОЛОДЖИКА»

18 сентября 2014 - Администратор
article84.jpg

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ДЕНЬ

ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

«ПОМОЩЬ ЖИТЕЛЯМ ПЛАНЕТЫ «ГЕОЛОДЖИКА»

Завершающий день геодезической практики в нашем Университете традиционно отмечается мероприятием, в процессе которого студенты проявляют свои теоретические знания и практические навыки в геодезии и топографии. В прошлом году практиканты из группы ГД-11 и ПГ-12 искали клады, оставленные разными поколениями геодезистов. В этом году по легенде мероприятия, студенты группы ПГ-13 оказывали помощь жителям планеты «Геолоджика».

В этот день студенты готовились к защите отчётов по практике, когда совершенно неожиданно бригадирам Рыкеву Максиму и Гордюшину Дмитрию пришли SMS-сообщения следующего содержания: «SOS! Помогите! Мы жители планеты Геолоджика. Наш космический корабль потерпел крушение на планете Земля. Наши координаты: 64º44'01,7'' СШ,177º31'53,2'' ВД. Помогите! SOS!»

огда первая растерянность от неожиданных сообщений прошла, практиканты, прихватив приборы GPS и компасы, бросились на помощь инопланетянам. Однако, на практике определить местоположение потерпевших крушение инопланетян оказалось не так просто. Вначале студенты верно определили координаты своего местоположения и азимут направления, но затем заблудились и разбрелись по территории более 2 кв. км.

Бригада № 1 первая вышла на место крушения – у моста через речку Казачка. Место нашла Сотник Владислава.

Изрядно продрогшие инопланетяне, роль которых сыграли Шипачев Сергей и Махнев Борис из группы ТТ-12, несказанно обрадовались землянам и на своём языке долго благодарили их за спасение.

В это время бригада № 2, ошибочно определив координаты, искала место крушения космического корабля на территории окружной больницы.

Инопланетяне, одного из которых звали Теодолит (Тео), а другого Тахеометр (Тахе), обозначили студентам новую проблему. Оказалось, что при крушении, они растеряли некоторые детали своего корабля. Инопланетный «ориентиратор» передал земные координаты нахождения деталей.

По описаниям, первая деталь оказалась похожей на Гелиос и нужна была инопланетянам для разгона их космического корабля и набора необходимой для отрыва от Земли скорости. Обе бригады продолжили поиск. Первым, «важную» деталь, которой оказалось колесо от автомобиля «УРАЛ» с маркой космического корабля, обнаружил на берегу р. Казачка Рыкев Максим (бригада № 1).

Инопланетяне были счастливы, бригада № 1 радовалась успеху, а бригада № 2 досадовала, ведь счёт был 0:2 не в их пользу.

Следующей потерей оказался бортовой компьютер, без которого инопланетяне не могли привести в действие свой космический корабль и включить автопилот. По словам инопланетян этот супер-мега-прогрессивный компьютер, который изобрел величайший изобретатель «Пётр», стоил четверть бюджета планеты Геолоджика. И опять начался поиск.

Бригада № 2 провела анализ ошибок и на этот раз компьютер нашла быстрее. Первым, обнаружившим под контейнером говорящий красный ноутбук для детей с названием «Умный Петя» оказался Гордюшин Дмитрий.

Кроме деталей инопланетянам понадобилось топливо для заправки космического корабля. Жители планеты Геолоджика, которые прилетали ранее, оставили на Земле это ценнейшее и редчайшее вещество. По координатам местоположение топлива первым определил Айнат Артём (бригада № 2). Оно оказалось вполне съедобным и по вкусу очень напоминало русский квас.

Все детали были найдены, инопланетяне собрались возвращаться на свою планету. За помощь они подарили студентам-практикантам геолоджическую еду – ягодные консервы «Радость гуманоида» и пригласили их после окончания Университета на планету Геолоджика.

Как сказал Альберт Эйнштейн: «Игра – это высшая форма исследования». Помощь инопланетянам через поиск деталей по географическим координатам с помощью приборов GPS станет незабываемым опытом для студентов. Приобретённые практические навыки будут очень полезными в работе будущих геологов.

Инопланетяне, настроили свой бортовой компьютер и улетели, а обе бригады со счётом 2:2 с хорошим настроением пошли в камералку готовиться к защите отчётов.

Руководитель практики Н. Кулик.