Дистанционный режим обучения в ЧФ СВФУ: опыт и перспективы

22 мая 2020 - Администратор
article551.jpg

  В связи с профилактикой распространения новой коронавирусной инфекции с 17 марта по настоящее время студенты Чукотского филиала обучаются с применением дистанционных образовательных технологий.

  Филиал был готов к дистанционному обучению: систему дистанционного обучения на базе Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) начали внедрять в учебный процесс еще в 2019 году (необходимо отметить, что головной ВУЗ имеет опыт работы в Системе электронного и дистанционного обучения, превышающий 10 лет).

  При этом помимо Moodle успешно используются и другие информационные технологии. Так основой взаимодействия преподавателей и студентов стал мессенджер — WhatsApp: в нем созданы и поддерживаются группы студентов, а также группы дисциплин. Именно в WhatsApp начинаются занятия по расписанию, которое составляется в обычном режиме.

 Группы дисциплин в WhatsApp стали своеобразным мобильным справочником для студентов: 

  Неоспоримым преимуществом WhatsApp является хорошая работа в сотовых сетях с плохим качеством Интернета. Как показала практика, в нем лучше всего передаются файлы небольшого объема.

  Преподаватели кафедры Общих дисциплин кандидат наук Ярзуткина А.А. и Кулик Н.И. опробовали Zoom – программу для видеоконференцсвязи. Отличная программа, позволяющая объединять неограниченное число участников и выводить на экраны презентации и другие файлы с компьютера докладчика. К сожалению, всеми преимуществами этой программы могут воспользоваться студенты, находящиеся в г. Анадырь, где качество связи относительно хорошее.

  Еще одной программой, которую начали осваивать наши преподаватели и студенты, стала Microsoft Teams – это корпоративная платформа, объединяющая в рабочем пространстве чат, встречи, заметки и вложения. Эта программа ориентирована именно на образование, позволяет проводить видеоконференции и производить их запись. Необходимость в видеосвязи со студентами связана с проблемами идентификации личности при сдаче зачетов и экзаменов, защите выпускных квалификационных работ (ВКР). Первый опыт использования Microsoft Teams был получен при защите студентами группы З-БА-ТТ-16 курсовых проектов по дисциплине «Котельные установки и парогенераторы».

 В назначенное преподавателем время студенты подключаются к собранию:

  Во время защиты все присутствующие видят и слышат докладчика, могут задавать ему вопросы. В общем хранилище участники собрания имеют доступ к защищаемому курсовому проекту.

  В период весенней экзаменационной сессии студенты и преподаватели осваивают Microsoft Teams, чтобы 24-25 июня 2020 года провести защиту ВКР у студентов – электроэнергетиков групп БА-ЭЭ-16 и З-БА-ЭЭ-15.

  Необходимо отметить, что переход и работа в дистанционном режиме позволила подняться на качественно новый уровень преподавания. При переходе на обычный режим работы все, что было освоено, разработано преподавателями Филиала будет использоваться в учебном процессе. Например, планируется кардинально изменить подход к обучению студентов-заочников: ввести бально-рейтинговую системы оценки результатов их учебы и вместо одной экзаменационной сессии в конце учебного года обеспечить постоянный контакт студентов с преподавателями в системе электронного и дистанционного  обучения в течение всего учебного года.